Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 94 г. Челябинска"
454052, г. Челябинск, ш. Металлургов, 53
8(351)726-89-09
mail@school94.ru
1.02.2024
Блокадный хлеб

В наши дни мы чтим память защитников Ленинграда, рабочих и мирных жителей, которые единым фронтом сплотились против захватчиков и не пропустили их в родной город.

В тяжелейших условиях людям приходилось работать, сражаться и вести повседневную жизнь, не теряя человеческого лица от голода.

И самым важным для защитников города ресурсом стал знаменитый блокадный хлеб, на котором во многом и держалась оборона города. И именно кусочек хлеба во многом стал символом блокады.

Базовый рецепт блокадного хлеба был изобретён в Центральной лаборатории Ленинградского треста хлебопечения на Херсонской улице, рядом с Бадаевским хлебокомбинатом. Авторы рецепта – Михаил Иванович Княгиничев, Павел Михайлович Плотников, Зинаида Ивановна Шмидт и другие специалисты.

Вот так выглядит базовый (стандартный) рецепт блокадного хлеба ноября 1941 г.:

  • 57% общего веса блокадного хлеба составляла обойная мука,
  • 20-30% – овсяная мука
  • 10% – подсолнечный жмых
  • 3% – соль
  • 2-3% – солод.

Позже, в зависимости от того, что съедобного было в городе в данный момент, рецептура блокадного хлеба менялась.

Девочки 7-1 класса филиала МАОУ «СОШ № 94 г.Челябинска» п. Аэропорт на уроке технологии под руководством своего наставника, учителя технологии Хисамутдиновой Галины Ивановны, выпекли хлеб по указанному рецепту.

Этот хлеб был предложен для пробы ученикам нашего филиала.

Пробуя хлеб, ребята сравнивали его с тем, что выпекают сегодня и продают в магазинах. При этом ребята говорили о своих чувствах и ощущениях, о горьком вкусе блокады.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 84 | Добавил: Alex | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Меню
Вход на сайт
Поиск
Анкетирование
Анкета

Анкета

ГИС ЖКХ
Анкета
Экоазбука

ВыбериCвойМаршрут

Ты не один

Что читать летом
Экстремизму - НЕТ!
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?