Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 94 г. Челябинска"
454052, г. Челябинск, ш. Металлургов, 53
8(351)726-89-09
mail@school94.ru
2904.2019
Карта штормов и штилей: путешествие по океану

27 апреля в детской библиотеке № 13 состоялись полуфинальные литературные чемпионаты «Карта штормов и штилей: путешествие по океану». В 12:00 в путешествие отправились команды «Морские строчки» (Литературная студия «Ось», МАОУ «СОШ № 94 г.Челябинска») и «Знатоки» (МАОУ «СОШ № 24 г.Челябинска»), в 14:00 «Звезда» (МБОУ «СОШ № 103 г.Челябинска») и «Пакетик чая» (МАОУ «СОШ № 91 г.Челябинска»). На пути к полуфиналу команды преодолели огромный путь, он был наполнен волнами поэзии, метафорическими штормами, штилями, рифами и звёздными легендами. Каждая команда показала себя как отважный, творческий и достойный морской славы экипаж.

27 апреля вместе с жюри экипажи отправились в путешествие, в котором осваивали уже просторы и глубины океана и боролись за карту острова Робинзона, которая поможет ориентироваться на суше финального чемпионата.

Помогали и направляли юных моряков представители морского комитета фестиваля: организатор, прозаик и член Союза писателей России, Виктория Игоревна Иванова, педагог, поэт, председатель жюри чемпионатов Валерия Александровна Литвиненко, кандидат исторических наук, поэт, член Союза писателей России Оксана Владимировна Ралкова и лауреат литературного конкурса фестиваля в 2018 году, капитан команды «Атлантида» (3 место) Герман Альбертович Беккер (ныне студент историко-филологического факультета ЧелГУ).

В первом туре «Сердце океана» путешественники вспомнили о том, как в четвертьфинале слушали море, искали с ним созвучия, чтобы оказаться на одной волне, в этом им помогала рифма. Океан тоже нуждался в чутком внимании. Поэтому в первом испытании жюри проверяло способность моряков понимать и прислушиваться к биению сердца океана. Ведь внутри него звучала своя особая музыка, которую можно было услышать с помощью ритма.

Команды получили распечатки со стихотворением Ивана Саввича Никитина «В зеркало влаги холодной» и зашифровывали музыку своего четверостишья в числах, получились цифровые стихи, передающие ритм, биение сердца океана.

В зеркало влаги холодной

Месяц спокойно глядит

И над землёю безмолвной

Тихо плывёт и горит.

Лёгкою дымкой тумана

Ясный одет небосклон;

Светлая грудь океана

Дышит как будто сквозь сон.

Медленно, ровно качаясь,

В гавани спят корабли;

Берег, в воде отражаясь,

Смутно мелькает вдали.

Смолкла дневная тревога…

Полный торжественных дум,

Видит присутствие Бога

В этом молчании ум.

Оценивалась не только точность, но и скорость выполнения задания.

Такими получились цифровые стихи у «Морских строчек» и «Пакетика чая», заработавших максимальные 5 баллов:

13, 15, 16

17, 30, 02

14, 20, 17

30, 07, 42

***

8, 14, 20,

30, 12, 03

2, 27, 18

40, 02, 43

Во втором туре «Фата-моргана» моряков снова поджидали опасности. Ведь океан может открывать не только сердце, но и коварные глубины. Изнурённые долгим путешествием моряки могут быть обмануты феей Морганой, злым духом водных просторов, который показывает путешественникам призрачные ложные видения.

Вокруг кораблей сгустились миражи, но моряки сохранили спокойствие. Они сосредоточились на своём видении, ощутили его и придали ему форму с помощью существительного, записанного на бумаге.

Чтобы мираж рассеялся и путь очистился, жюри предложило создать метафору, которая могла состоять из слова-миража и спасительного талисмана, приготовленного жюри и это было – «слово».

На работу давалось шесть минут, и каждый участник своим образом мог принести команде призовые очки. Так в руках путешественников «слово» становилось волной, островом, рифом, горой, звёздой…

Преодолев полосу миражей, корабли отправились вдаль, на горизонте уже виднелся остров Робинзона и, чтобы ускорить ход корабля, на капитанский мостик вышли лидеры команд: в первой паре Наталья Копылова (МАОУ «СОШ № 94 г.Челябинска») и Илья Овчинников (МАОУ «СОШ №

24 г.Челябинска»), во второй Мария Сафина Звезда» (МБОУ «СОШ № 103 г.Челябинска») и Ксения Щербакова (МАОУ «СОШ № 91 г.Челябинска»).

От них завесило, как быстро, легко и стремительно будет идти судно вперёд. Ведь капитан должен любить, беречь свой корабль, иногда, быть может, относиться к нему как к живому существу, родному и близкому. Поэтому жюри решило проверить, какой капитан лучше знает и чувствует свой корабль. А проверить это можно только с помощью эпитетов. Капитаны очень старались, поэтому корабли у них получились такими: воздушными и болтливыми, неуловимыми и бессмертными, летящими и бравыми, шустрыми и зовущими волну. В первой паре была ничья: капитаны набрали по 7,5 баллов, а во второй победила Мария Сафина, набравшая 8,5 баллов – на полтора очка больше соперника.

Тем не менее, важен был итог всего путешествия и по подсчётам жюри первыми приплыли к острову Робинзона команды «Морские строчки» (Литературная студия «Ось», МАОУ «СОШ № 94 г.Челябинска») и «Пакетик чая» (МАОУ «СОШ № 91 г.Челябинска»), набравшие 18,5 и 17,5 баллов.

Поздравляем победителей! Они получили карты и 30 апреля в 14:30 начнут своё путешествие по суше в поисках Робинзона и сокровищ. Желаем им удачи, смелости и вдохновения!

 

 

 

 

 

Просмотров: 653 | Добавил: Lydmila | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Меню
Вход на сайт
Поиск
Анкетирование
Анкета

Анкета

ГИС ЖКХ
Анкета
Экоазбука

ВыбериCвойМаршрут

Ты не один

Что читать летом
Экстремизму - НЕТ!
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?