Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 94 г. Челябинска"
454052, г. Челябинск, ш. Металлургов, 53
8(351)726-89-09
mail@school94.ru
3010.2023
Мастер-класс по художественному слову: как «оживить» текст для зрителя

В октябре 2023 года, накануне городского конкурса «Шаг к Парнасу», педагоги театральной студии «Окраина» (МАОУ «СОШ №94 г. Челябинска») провели практическое занятие для коллег — учителей литературы и руководителей театральных коллективов. Целью встречи стал профессиональный разговор о тонкостях подготовки чтеца, выходящей за рамки простого заучивания текста.

 

В центре внимания мастер-класса оказалась глубинная аналитическая работа с литературным материалом. Под руководством опытных наставников «Окраины» участники на конкретных примерах разбирали, как вычленять главную мысль, видеть подтекст и формулировать ключевые вопросы к произведению. Эти вопросы становятся компасом для исполнителя: «Кому я читаю? Что лично меня волнует в этом тексте? Какой отклик я хочу получить от зрителя?». Такой подход трансформирует декламацию в осознанный диалог с аудиторией.

 

Особый интерес вызвала представленная система действенного анализа, где все многообразие интонаций сводится к одиннадцати базовым действиям: звать, ободрять, упрекать, предупреждать, удивлять, узнавать, утверждать, объяснять, отделываться, приказывать и просить. Это не шаблон, а профессиональный инструмент, позволяющий точно выстраивать эмоциональную партитуру выступления.

 

Педагоги «Окраины» подчеркнули важность поэтапного погружения в структуру текста. Прежде чем браться за заучивание, необходимо обнаружить в произведении исходное, основное и главное события, понять авторскую позицию и определить точку зрения, от которой будет говорить чтец. Это страхует от фиксации случайных, невыразительных интонаций и позволяет идти «вглубь стиха, к его внутреннему содержанию».

 

Важной отличительной чертой занятия стал творческий характер. Слушатели вовлекались в разбор, предлагали свои трактовки, пробовали применить новые инструменты. Это создало атмосферу живого профессионального общения, где обмен опытом и совместный поиск решений были важнее готовых формул.

 

Проведенный мастер-класс продемонстрировал, что искусство художественного чтения — это синтез педагогического профессионализма и вдумчивого творчества, где глубокий анализ служит основой для искреннего и убедительного исполнения.

 

 

 

Просмотров: 10 | Добавил: Alex | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Меню
Вход на сайт
Поиск
MAX


Доп. образование
Анкета

Анкетирование
Анкета

Анкета

80 лет Победы

Ты не один

ГИС ЖКХ
Анкета
Экоазбука

ВыбериCвойМаршрут

Ты не один

Что читать летом
Экстремизму - НЕТ!
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?