Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 94 г. Челябинска"
454052, г. Челябинск, ш. Металлургов, 53
8(351)726-89-09
mail@school94.ru
2204.2019
Морские легенды на пути к океану

20 апреля прошёл заключительный четвёртый чемпионат четвертьфинала «На пути к океану». В этот день испытали свою судьбу команды «Пакетик чая» (МАОУ «СОШ № 91 г.Челябинска»), «Кувыры и Шарафчики» (литературная мастерская МОУ «Лицей № 67 г.Челябинска») и «Бригантина» (МБОУ «СОШ №71 г. Челябинска»).

Рядом с экипажами по морским волнам творчества следовал и корабль жюри, на борту которого были поэт, педагог Валерия Александровна Литвиненко, заведующая детской библиотекой № 13 Ольга Анатольевна Просекова, главный специалист МКУ «ЦОДОО» Татьяна Владимировна Разыграева и представитель команды-победителя прошлого года Семён Радобольский (ныне студент естественно-технологического факультета ЮУрГГПУ).

Знакомство жюри и участников показало, что морские путешественники настроены очень серьёзно: когда Валерия Александровна в первом туре «Выход в море» попросила ребят взять с собой на борт слова-символы, прозвучали: ЕГЭ, фотосинтез, дисперсия… Потом оказалось довольно непросто подбирать к таким «символам» рифмы. Удачными созвучиями у команд были: книга – Рига, лампочка – бабочка, овощ – помощь, пёсик – носик, мандарин – Аладдин, черепаха – рубаха, перо – Пьеро… Они и принесли своим авторам призовые очки: «Кувырам и щарафчикам» 4,5 балла, «Пакетику чая» 3,5 балла, «Бригантине» 2 балла.

В следующем туре «Морские просторы» ребята решили не делать прежних ошибок, поэтому для работы нашли более тёплые, мягкие и родные слова. Ведь ждало их непростое испытание: в сундуках судьбы таились опасности: риф, шторм и штиль. Чтобы преодолеть их, пришлось создать с помощью слова-талисмана и слова из сундука – метафору. Мастерами в этом деле оказались моряки с корабля «Пакетик чая», за своё внимание к слову они получили 5,5 баллов, соперникам превращения дались сложнее: «Бригантина» – 3 балла, «Кувыры и шарафчики» – 1,5 балла.

Едва команды миновали опасности, как Семён Игоревич сообщил, что впереди новая проверка и новое испытание. Ведь для того, чтобы получить координаты острова Робинзона, нужно не только уметь слышать поэзию моря, видеть его образы, преодолевать опасности, но и знать тайные истории и легенды. Жюри хотело проверить, насколько сильны команды в творческой навигации, поэтому капитаны выбрали карты звёздного неба, на которых были обозначены созвездия. Ведущий рассказал, что каждому экипажу необходимо увидеть на карте историю своего созвездия (Волосы Вероники, Малый пёс и Чаща) и поведать её.

Команда «Кувыры и шарафчики» рассказала о преданном чудесном псе, который не отвернулся от маленькой девочки, в чьи небесные мечты люди не верили. Лишь он один понимал её, поэтому однажды взлетел к небу, коснулся звёзд и стал созвездием. «Бригантина» поведала о кровопролитной войне за волшебную чашу, которая способна сделать великим победителем того, кто сможет первым испить из неё. Соперники обратились за помощью к Мерлину, и волшебник сказал, что чаша достанется мудрецу. Увы, ни один король не обладал острым умом и добрым сердцем, потому чашу, не поделив, разбили, и её осколки стали звёздами на небе. У экипажа «Пакетик чая» легенда гласила: некий корабль бороздил море и сбился с пути, необычный ясный свет озарил капитана, и он увидел в солёных водах русалку необыкновенной красоты. Звали её Вероникой, была она дочерью Посейдона и королевой русалок. Полюбили друг друга капитан и Вероника. Разгневалось на них море, и шторм разбил корабль о скалы. Вероника стала молить богов о пощаде, чтобы спасти любимого, они внемли её просьбе. И за жизнь любимого отняли бессмертие, а волосы и диадему вознесли на небо, чтобы в виде созвездия они указывали морякам путь в родные края.

Непросто было жюри оценивать такие работы, каждая легенда обладала мудростью и красотой. Тем не менее, оценки были выставлены: «Кувыры и шарафчики» – 4 балла, «Пакетик чая» и «Бригантина» – максимальные 5 баллов.

С такими результатами можно уже подводить итог всего чемпионата. Но прежде необходимо было поблагодарить наставников команд, которые подготовили учеников к такому непростому состязанию, переживали за них. Поэтому Виктория Игоревна со словами благодарности вручила дипломы и подарочные творческие блокноты Марченко Марии Владимировне (МАОУ «СОШ № 91 г.Челябинска»), Ромакер Марине Александровне (литературная мастерская «Кувыры и Шарафчики»МОУ «Лицей № 67 г.Челябинска») и руководителям дебютантов этого года Чернаевой Галине Михайловне и Чернаевой Марине Николаевне (МБОУ «СОШ №71 г. Челябинска»).

После руководителей дипломами и блокнотами были награждены самые отважные моряки чемпионата: Щербакова Ксения (10 класс, МАОУ «СОШ № 91 г.Челябинска»), Верещак Любовь (9 класс, МОУ «Лицей № 67 г.Челябинска») и Веселик Ксения (7 класс, МБОУ «СОШ №71 г. Челябинска»).

После коллективной фотографии Виктория Игоревна поблагодарила Татьяну Владимировну Разыграеву за информационную поддержку фестиваля и экспертную работу в жюри четвертьфинала. Татьяна Владимировна в свою очередь поблагодарила ребят за яркую интересную

игру, отметила, что задания были очень сложные, и она с удовольствием и радостью наблюдала, как великолепно ребята с ними справляются.

После таких тёплых слов поддержки состоялось награждение команд. Подарочные стикеры и дипломы за творческий дух и активное участие в литературном чемпионате «На пути к океану» получили команды «Бригантина» и «Кувыры и шарафчики» – обе команды заработали по 10 баллов. А победителем, получившим пропуск в полуфинал и координаты острова Робинзона, стал экипаж корабля «Пакетик чая». С чем мы и поздравляем ребят! 27 апреля в 14:00 им предстоит сразиться в океанских пучинах со «Звездой» (МБОУ «СОШ № 103 г.Челябинска»). Желаем ребятам вдохновения и удачи!

Игра была по-настоящему красивой и зажигательной!

 

 

 

 

Просмотров: 806 | Добавил: Lydmila | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Меню
Вход на сайт
Поиск
MAX


Доп. образование
Анкета

Анкетирование
Анкета

Анкета

80 лет Победы

Ты не один

ГИС ЖКХ
Анкета
Экоазбука

ВыбериCвойМаршрут

Ты не один

Что читать летом
Экстремизму - НЕТ!
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?