Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 94 г. Челябинска"
454052, г. Челябинск, ш. Металлургов, 53
8(351)726-89-09
mail@school94.ru
6.05.2019
Остров Робинзона

Настал волнительный момент сухопутного финального путешествия. Вооружившись картами острова в полуфинале, команды «Морские строчки» (МАОУ «СОШ № 94 г.Челябинска» Литературная студия им. Е.А. Губиной «Ось») и «Пакетик чая» (МАОУ «СОШ № 91 г.Челябинска») встретились 30 апреля в детской библиотеке № 13. Вспомнив пройденный путь, экипажи отправились на поиски Робинзона.

Вместе с участниками по таинственному острову следовала и команда жюри: Валерия Александровна Литвиненко, поэт, педагог, председатель жюри и разработчик литературных чемпионатов, Екатерина Альбертовна Юркова, поэт, музыкант, член Союза писателей России и Ольга Анатольевна Просекова, заведующая детской библиотекой № 13, лауреат премии работников культуры и искусства города Челябинска «Золотая лира». Помогала в проведении туров Виктория Игоревна Иванова, прозаик, член Союза писателей России, разработчик чемпионатов и организатор фестиваля.

Первым на карте был обозначен тропический лес. Команды должны были пойти по разным тропинкам, которые символизировали выбранные капитанами метки Робинзона – карточки. Герой оставил их для того, чтобы его нашли и спасли, осталось только расшифровать их. Инструментом расшифровки была рифма. Каждый член команды подбирал к слову выбранной карточки рифму: у «Морских строчек» это был скафандр, у «Пакетика чая» карта. Работа с метками принесла командам 1,5 и 2,5 балла, а также помогла найти в глубине тропических лесов племя.

Навстречу командам вышел вождь, чтобы поприветствовать их и понять с миром ли в его деревню пришли иноземцы. Чтобы показать своё расположение к местным жителям, ребятам необходимо было обменяться с ними дарами. Племя уже приготовило для гостей – дружбу. Это слово ребята записали на листочках. Вторым словом был предмет, вытянутый из сундука (зеркало платок, ключ, конверт и т.д.). В переговорах важен подарок со смыслом, поэтому гости стали создать метафоры, соединяя в них свой дар и дар племени.

 

 

Такие роскошные подарки племя оценило по достоинству: «Пакетик чая» получил от жюри 6 баллов, а «Морские строчки» – 7. Дары были приняты, и вождь проводил гостей к утёсу, под которым бушевала опасная река.

Чтобы перебраться на противоположную сторону, путешественникам необходимо было восстановить сломанный мост. А лучшим инструментом в этом деле был сюжет.

Ребята принялись строить сюжеты историй, в которых мост становился особой символической деталью.

«Морские строчки» поведали грустную историю о юноше, который одним туманным утром увидел в море силуэт девушки. Герой стал звать её, но не получил ответа. Он был одинок, как Робинзон Крузо, поэтому хотел найти друзей. Юноша стал строить мост от своего берега до таинственного острова в тумане. Работа была тяжёлой, ещё и спешка делала мост шатким. Когда мост был построен, юноша увидел не прекрасную девушку, а камни, напоминающий уведенный им силуэт. От разочарования и боли юноша сбежал с острова и разрушил мост, который привёл его к обману.

У «Пакетика чая» получилась детальная история о влюблённых героях, живущих во враждующих поселениях. Каждый день на рассвете обычный рабочий парень Чанг собирал рис, а прекрасная дочь вождя Чжоу любовалась цветами и вышивала узоры на кимоно. Герои видели друг друга, но не могли приблизиться, ведь жили они на разных берегах реки, а моста не было. Молодые люди, увидев в глазах душу, полюбили друг друга. Чанг стал по ночам строить мост. Но дух реки был против такого объединения, ведь он питался энергией вражды. Только мост истинной любви мог преодолеть все преграды… Каждую ночь бушующая река сносила строение. Чжоу и Чанг поняли, что могут быть вместе только после смерти. Они бросились в реку, надеясь встретиться на небесах. Боги пожалели их и провели мост. Вражда закончилась, а вечная любовь юных героев поселилась на небесах.

 

 

Жюри оценило построенные сюжеты и мосты в 4 и 5 баллов. Наконец команды добрались до таинственной пещеры Робинзона. И первыми к ней приблизились капитаны. Все приготовились к капитанскому конкурсу, но случилась беда: дух пещеры лишил команды лидеров. И чтобы помочь им выбраться из тьмы, нужно было направить в их сторону свет, который могут излучать самые настоящие эпитеты. Команды называли эпитеты к слову «капитан»: небесный, мятежный, прозаичный, солнечный… Капитанов удалось спасти, но жюри по-разному оценило работу экипажей: «Морские строчки» – 4,5 балла, «Пакетик чая» – 6 баллов.

По итогам всего чемпионата быстрее по карте следовала команда «Пакетик чая» (17 баллов), «Морские строчки» свернули не на ту тропинку, поэтому немного отстали (14,5 баллов).

Победители почти нашли Робинзона. Чтобы он появился из укрытия, нужно было доказать ему, что «Пакетик чая» – спасители, а не пираты. Поэтому жюри предложило назвать три пароля:

Первую загадку задала Ольга Анатольевна: «Какой любимый день недели у Робинзона Крузо?» (пятница)

Вторую Екатерина Альбертовна: «Какие литературно-навигацкие приёмы спасают моряков, бороздящих просторы творчества?» (рифмы, метафоры, сюжет…)

И третья ключевая прозвучала из уст председателя жюри, Валерии Александровны:

Он морской, океанский волк, повелитель штурвала.

Сотни гроз и штормов – для него это слишком мало.

Он хранит экипаж, держит дух боевой в команде.

И корабль на мель с ним уже никогда не сядет.

Как только прозвучало слово «капитан», неожиданно навстречу спасителям выбежал найденный герой. Ребята с удивлением и восторгом приветствовали его! Обняв своих новых друзей, он рассказал о себе историю. Оказалось, что Робинзоном был Егор Котов, капитан команды «Беда динозавриков» (МОУ «СОШ № 24» Копейского городского округа), которая в прошлом году победила в морских испытаниях и завоевала сокровища. Победа так ослепила Егора, что он оставил свою команду и пустился в новое приключение за новыми сокровищами. Но без крепкой и дружной команды он был обречён… Его судно потерпело крушение – и так он оказался на острове. Сокровища есть, но зачем они ему?.. Их заслужили спасители!

Сдёрнув ткань с большого старинного сундука, Егор вручил капитану корабля «Пакетик чая» кубок, а его команде блокноты и наклейки. Так же школе предоставлялась возможность оформить подписку на детский литературный журнал «Костёр» (Санкт-Петербург), все необходимые бумаги были отданы руководителю Марии Владимировне Марченко.

Конечно, «Морские строчки» так же получили творческие блокноты, дизайнером которых стала молодая челябинская художница и прозаик Елена Тарасенко.

 

 

После награждения жюри, благодарственных слов библиотеке, фотографу Веронике Зайцевой, учредителю фестиваля, Михаилу Борисовичу Стригину, пришло время прощаться до нового морского путешествия и отправляться в тихую гавань школы. Но отчего-то грустно было оставлять одного Робинзона, потерявшего команду. «Пакетик чая» и «Морские строчки» с радостью бы приняли Егора в свой состав, но случилось неожиданное: из зарослей тропического леса выбежала команда «Беда динозавриков»!

Ребята принялись обнимать своего капитана! Каково же было удивление участников чемпионата, когда они увидели счастливое воссоединение Робинзона и его экипажа. Оказалось, что «Беда динозавриков» всё это время следила за командами, искала ту, которая

приведёт их к потерянному капитану. Поэтому Юлия Горкун, Ольга Сыскова, Екатерина Гладкова, Семён Радобольский и Алексей Садртдинов пробрались в жюри в четвертьфиналах, они уже тогда задумали свою поисковую операцию.

 

 

Первый этап фестиваля-конкурса «Как слово наше отзовётся» закончился достойной победой команды МАОУ «СОШ № 91 г.Челябинска» «Пакетик чая», радостной встречей победителей прошлого года и словами о том, что команда, дружба, любовь и преданность – главные сокровища, которые надо беречь! Фото встречи: https://vk.com/album-37914639_262979140

Просмотров: 752 | Добавил: Lydmila | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Меню
Вход на сайт
Поиск
Анкетирование
Анкета

Анкета

ГИС ЖКХ
Анкета
Экоазбука

ВыбериCвойМаршрут

Ты не один

Что читать летом
Экстремизму - НЕТ!
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?