Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 94 г. Челябинска" 454052, г. Челябинск, ш. Металлургов, 53 8(351)726-89-09 mail@school94.ru
Введение комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
в МАОУ СОШ № 94
с 1 сентября 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях в 4-х классах вводится комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ).
31 января, 28 февраля, 5 апреля 2013 года состоялись
родительские собрания учащихся 3-х классов по вопросам введения курса
ОРКСЭ в МАОУ СОШ № 94, выбор модуля с 1 сентября 2013 г. В
результате добровольного волеизъявления родителей обучающихся 3-х
классов был сделан следующий выбор модулей комплексного учебного курса
ОРКСЭ.
3. Учебно-методическое обеспечение на примере УМК издательства "Просвещение"
Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Курс нацелен на формирование у школьников представления о религии как о важнейшей составляющей мировой культуры, воспитание толерантности, развитие способности самоопределения, осознанного выбора мировоззрения.
Все модули нового курса носят светский, культурологический характер и преподавание его возложено (в соответствии с нормативными документами) на учителей общеобразовательных школ, обучившихся по специальным образовательным программам повышения квалификации.
Любой выбранный модуль позволит дать школьникам представление о многообразии и взаимопроникновении религиозной и светской культуры, предоставит возможность обсуждать нравственные вопросы и вопросы светской этики, с опорой на те культурные особенности и традиции, которые для них представляют наибольший интерес.
В основные задачи курса входит формирование у школьников представления о религии как о важнейшей составляющей мировой культуры, воспитание толерантности, развитие способности самоопределения, осознанного выбора мировоззрения.
Данная задача решается путем включения в каждый модуль материалов по истории России и мира, литературе, музыке, живописи и изобразительному искусству, фрагменты биографий известных людей.