Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 94 г. Челябинска"
454052, г. Челябинск, ш. Металлургов, 53
8(351)726-89-09
mail@school94.ru
Страничка советов психолога

Готовность ребенка к школе



      Рекомендации родителям для лучшей подготовки ребёнка к школе:
      1.    Чтобы ребенок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, займитесь мозаикой, маленькими фишечками;
      2.    Рисуйте "кривулечки”, дорисовывайте до узнаваемого рисунка или смешного. Малыш научиться видеть не только плоскость, но и линию. Это разовьет и его воображение;
     3.    Раскрашивайте рисунок карандашам то густо, то бледно. Карандаши хорошо менять то толстый, то тонкий;
     4.    Возьмите акварельные краски и тонкую кисточку и учите ребенка обводить рисунки. Сначала крупные (фигурки, цветы), затем поменьше (ягодки, кружочки);

     5.    Затем закрашивайте рисунки акварелью, чтобы кисточка оставляла тоненькую полоску. Так рука и глаз приучатся работать вместе;
     6.    Научите ребенка набирать петли на толстых спицах и толстыми спицами. Это тренирует локоток и терпение, поможет малышу ровно держать спину во время письма за партой;
     7.    Лепите из пластилина, вяжите – это тренирует пальчики, ведь они такие непослушные;
     8.    Купите перьевую ручку и пишите все, что вам захочется),шариковая ручка напрягает мышцы кисти);
     9.    Не заучивайте букварь наизусть. Учите буквы все сразу и читайте книги с короткими текстами;
     10.    Покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия и сходство в картинках. Это поможет развить логическое мышление;
     11.    Не запрещайте играть девочкам в куклы, а мальчикам в машины. Играя, они освоят счет и задачи

     Готовность к школе


Адаптация первоклассников




Презентация в помощь родителям



Мудрые советы. Что полезно, а что вредно при выяснении отношений с другими людьми.

Памятка родителю от ребенка
  • Не балуйте меня, вы этим меня портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
  • Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить мне свое место.
  • Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большой готовностью на ваши инициативы.
  • Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
  • Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу!» Я не это имею в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали мне.
  • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
  • Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать за себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
  • Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки — смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
  • Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
  • Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращусь в лжеца.
  • Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
  • Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне так много внимания.
  • Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что вскоре я перестану задавать вам вопросы вообще и буду искать информацию где-то на стороне.
  • Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
  • Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
  • Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
  • Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения. Похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается, а нагоняй, кажется никогда.
  • Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.
  • И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью!


Как подготовить ребенка к школе десять советов родителям

Совет 1. Занимайтесь с ребенком регулярно, выберите направления занятий, не перескакивайте с одного вида занятий на другие.
Совет 2. Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.
Совет 3. Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.
Совет 4. Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка.
Совет 5. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.
Совет 6. Терпеливо разъясняйте всё, что непонятно.
Совет 7. Подбадривайте, поддерживайте ребенка в тех случаях, если он испытывает трудности или у него что-то не получается.
Совет 8. Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.
Совет 9. Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые трудны и не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.
Совет 10. Учитесь видеть не только слабые, но и сильные стороны развития ребенка. Выстраивайте занятия так, чтобы ребенок мог использовать сильные стороны своего развития.

Внимание, понимание, доброжелательность и уважение к ребенку помогут вам преодолеть любые возникающие проблемы, сделать так, чтобы малыш учился с радостью и удовольствием.

Психологическая служба школы №94

 

Показатели готовности к школьному обучению 

Социальное развитие. 
  • Умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения; 
  • Ребенок адекватно воспринимает оценку результатов его деятельности.

Организация деятельности:

  • способны воспринимать инструкцию и по инструкции выполнять задание, если поставлены цель и четкая задача действия; 
  • могут планировать свою деятельность, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не  способны; 
  • способны сосредоточенно, без отвлечений работать по инструкции  10 - 1 5 минут; 
  • способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности. 
Речевое развитие:
  • способны правильно произносить все звуки родного языка; 
  • способны к простейшему звуковому анализу слов; 
  • обладают хорошим словарным запасом (3,5—7 тысяч слов); 
  • грамматически правильно строят предложения; 
  • умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить  рассказ по картинкам; 
Интеллектуальное развитие:
  • способны к систематизации, классификации, группировке процессов, явлений, предметов, анализу, умеют отличать существенные свойства от несущественных; 
  • имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.

 Зрительно- пространственное восприятие:

  • способны различать пространственное расположение фигур, деталей в  пространстве и на плоскости (над - под, на - за, перед - возле, сверху -  внизу, справа слева и т. п.); 
  • способны различать простые геометрические фигуры (круг, овал,  квадрат, ромб и др.), а так же классифицировать фигуры по форме, величине;
  • способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать

 

Показатели готовности к школьному обучению 

Развитие движений:

  • уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений; 
  • способны выполнять сложно координированные гимнастические упражнения; 
  • способны к координированным движениям пальцев, кисти, руки при  выполнении бытовых действий, при работе с конструктором, мозаикой и т.п.; 
  • способны к выполнению простых графических движений  (вертикальных, горизонтальных линий, овалов, кругов и т. п.); 
Личностное развитие, самосознание и самооценка:
  • способны осознавать свое положение в системе отношений со  взрослыми и сверстниками; 
  • не способны к адекватной самооценке, она в значительной степени  зависит от оценки взрослых (педагога, воспитателя, родителей). 
Мотивы поведения: 
  • интерес к новым видам деятельности; 
  • у ребенка сформирован определенный уровень познавательной  активности; 
  • мотивы личных достижений, признания, самоутверждения. 

Произвольность: 

  • способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних  побуждений и установленных правил); 
  • cпособны проявить настойчивость, преодолевать трудности.

 

Психологическая служба школы №94

Меню
Вход на сайт
Поиск
Анкетирование
Анкета

Анкета

ГИС ЖКХ
Анкета
Экоазбука

ВыбериCвойМаршрут

Ты не один

Что читать летом
Экстремизму - НЕТ!
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?