Портфолио учащегося
Основные задачи:
- Проследить индивидуальный прогресс учащегося в течение длительного периода
обучения в широком образовательном пространстве и различных жизненных
контекстах.
- Оценить индивидуальные достижения и дополнить результаты тестирования и
других традиционных форм контроля.
Портфолио:
- позволяет наиболее полно отразить способы и результаты профилизации
учащегося 10-11-го класса: содержит информацию о предметах и курсах, пройденных
в ходе профильного обучения, а также о практиках, проектно-исследовательской
деятельности и др.;
- отражает результаты индивидуальной образовательной активности при реализации
как внутри школы, так в учреждениях системы дополнительного образования;
- в качестве накопительной оценки отражает устойчивые и долговременные
образовательные результаты, что может служить важной информацией для вуза или
работодателя;
- представляющий наряду с результатами олимпиад результаты
проектно-исследовательской деятельности, социальных практик, творческие работы,
свидетельствует не только о способностях абитуриента, но и об умении их
реализовывать о его самоорганизации и коммуникативных навыков;
- отвечает интересам ученика, школы, вуза и системы дополнительного
образования и может стать для них средством связи и взаимодействия, по существу
– одним из центральных документов, отражающим в себе сетевые формы получения
образования школьникам.
Таким образом, портфолио, будучи формой полного и разностороннего
представления выпускника школы вузу, может использоваться вузами в качестве
дополнительной информации об абитуриенте, рассматривается при собеседовании либо
учитываться наряду с результатом экзаменов в качестве составляющей суммарного
рейтинга абитуриента.
представления выпускника школы вузу, может использоваться вузами в качестве
дополнительной информации об абитуриенте, рассматривается при собеседовании либо
учитываться наряду с результатом экзаменов в качестве составляющей суммарного
рейтинга абитуриента.
